История о том, как юриста из Новосибирска обокрали в Москве, прогремела на весь мир еще в конце октября. Такой неподдельный интерес прессы вызвала сумма украденного - 6 миллионов евро и 7 миллионов долларов. Оказалось, что эти деньги новосибирский юрисконсульт Евгений Скобликов обналичил в банке и хранил в обычной съемной квартире. Миллионы эти принадлежали чете пенсионеров Ровбель из Новосибирска. Однако, как признались оперативникам наследники, они просили своего юриста не обналичивать часть денег, а перевести всю сумму на сберкнижку. Так Евгений Скобликов из жертвы в истории о «краже века» превратился в главного подозреваемого. А 31 октября по решению Кузьминского суда Москвы был арестован и отправлен в СИЗО. - Я не виноват, меня подставили, - говорил юрист на суде. - Давайте я пройду полиграф, да хоть гипнотизеров позовите, я готов раскрыться полностью.
На днях Скобликова все-таки проверили на детекторе лжи, только вот результат до сих пор не известен ни ему, ни его адвокатам.
- У следствия нет никаких прямых доказательств вины Скобликова, поэтому им ничего не оставалось, как проверить Евгения на полиграфе, - рассказал «Комсомолке» адвокат сибиряка Сергей Шушпанов. - Тем более мой подзащитный сам просил об этом, доказывая свою невиновность. Однако результат прохождения детектора нам так и не сообщили. В любом случае, каким бы он ни был, детектор лжи к делу не пришьешь. По нашему законодательству эти показания не могут лечь в основу обвинения.
- На суде у Евгения под глазом красовался синяк. Вы выяснили, откуда он взялся?
- Да, действительно, синяк был. Только вот Евгений даже нам отказался говорить, откуда он. Также подзащитный отказался от написания жалобы по этому поводу. Я с этим, увы, ничего не могу поделать.
По закону Скобликова могут продержать в СИЗО еще два месяца, за это время следователи должны найти доказательства инсценировки кражи. Сам же Скобликов не спешит публично обвинять кого-либо в хищении денег.
- Мы специально не называем ни имен, ни фамилий, - объясняет Сергей Шушпанов. - Это же может спугнуть истинных преступников. Я уверен, что Евгений - честный человек и не виновен в случившемся. Надеюсь, в скором времени это поймут и в правоохранительных органах.
Кстати, адвокаты сибиряка попытаются обжаловать решение Кузьминского суда, чтобы Скобликова на время проведения следствия выпустили под залог. Поговаривают, что знакомые Евгения уже собрали 300 тысяч рублей в надежде выкупить его из СИЗО законным способом.
- Нам пока не сообщили дату обжалования, - добавляет Сергей Шушпанов. - Но мы все сделаем, чтобы Евгения выпустили на волю.
Звонок миллиардерам
Отец покойного бизнесмена: «Мне звонят со всей России!»
Николай Ровбель, наследник миллионов покойного бизнесмена Сергея Ровбеля, он же его отец, уже не подходит к телефону. На все звонки отвечает домработница пенсионера и, едва заслышав слово «пресса», с яростью швыряет трубку. Разве что для «Комсомолки» и было сделано исключение. Причем Николай Фомич сам решил рассказать нам, как ему живется после того, как его фамилия прогремела на всю Россию.
Пенсионеры, у которых в Москве украли почти полмиллиарда рублей, согласились пообщаться к корреспондентами «Комсомолки»
Фото: Андрей КОПАЛОВ
- Это какой-то кошмар, - говорит пенсионер. - Мне звонят отовсюду, не только из России. Даже из Казахстана звонят. Всех интересует мое финансовое состояние. Кто-то прикидывается моим родственником, кто-то знакомым нашего покойного сына. Ради денег люди готовы на что угодно. Вот сколько охотников за нашими деньгами и жизнями!
- Нам вот тоже, Николай Фомич, в редакцию пришло письмо от некоего внука двоюродного брата вашего сына. Просит ваш телефон.
- У нас сейчас этих двоюродных братьев знаете, сколько развелось, - вздыхает наш собеседник. - Если речь о двоюродном брате, который живет в Москве, то пускай у него и спросит наш телефон! А вы ему ни в коем случае не давайте, нам и так житья нет после того, как газеты огласили размер нашего наследства. Пускай оставят нас в покое! Все эти мошенники портят нам последние годы жизни.
- А как вы считаете, найдут ли милиционеры украденные у вас деньги? И действительно ли вы думаете, что их украл ваш юрист?
- Я скажу так: пускай этими вопросами занимается следствие. Пусть опрашивают нотариуса, самого Скобликова, я устал от всей этой истории и даже говорить о ней не хочу.