На этих выходных в Украине две самых актуальных темы – педофилы и Годулян. Некоторые комментаторы эти темы даже объединяют. Но это они зря. Нельзя все-таки смешивать жанры. Если одесского арбитра в чем и обвинять, то так тонко, как это сделал Максим Калиниченко. Как мы помним, он отметил, что в фамилии арбитра не хватает одной буквы. Пусть теперь тот, кому не хватает фантазии, тупо перебирает алфавит.
Для того, чтобы понять, какой именно буквы не хватает Виталию Годуляну, следует разобраться, кто вообще перед нами. Ведь слово «годулян» стало уже нарицательным, и этим размываются свойства соответствующей личности. Для многих болельщиков (не скажу «для большинства», потому что лично не считал) это нарицательное слово стало синонимом машины по уничтожению определенных команд. Болельщики – люди пристрастные, мы же постараемся оперировать не нервным криком, а цифрами и фактами. Итак, Виталий Годулян считается главным специалистом по удалениям в судейском корпусе Украины. В нашем высшем дивизионе он провел полторы сотни матчей и в каждом третьем удалял футболиста. Больше всех пострадали от него «Ильичевец» (7 красных карточек) и донецкий «Металлург» (6). Вообще, из нынешней первой шестерки украинского чемпионата Годулян ни разу не удалял игроков только одной команды – киевского «Динамо». Почему? Ну, что за вопрос. Может, человеку просто нравятся клубные голубые цвета динамовцев. А может, «Динамо», как Лев Толстой, проповедует непротивление злу насилием. У каждого на этот счет может быть своя версия, которую неплохо бы доказать с фактами в руках. У меня версии нет никакой. Но факт есть факт, его я и отмечаю.
Идем дальше. Для Годуляна удаления вообще – больной вопрос. Как правило, он делает это быстро. И даже, я бы сказал, очень быстро. Недавно в матче «Металлист» - «Карпаты» он выгнал с поля львовянина Ткачука уже на 13-й минуте. По сравнению с этим, удаление Пашаева в скандальном субботнем матче можно считать необъяснимо поздним. Вообще, складывается впечатление, что Годулян чувствует себя спокойно только после того, как покажет кому-то красную карточку. И чем раньше он сможет это сделать, тем нормальнее будет функционировать его организм. Есть ли такой комплекс у Годуляна, могли бы определить психиатры, специально привлеченные ФФУ – если бы у ФФУ было такое желание. Но право же, Годулян делает все, чтобы к выводам можно было прийти и без медицинской экспертизы. На фоне его многолетней активности не так уж одиозно выглядит обвинение Николая Павлова, который однажды рассказал, как одесский арбитр пять лет убивал его «Ильичевец» только за то, что после матча Саша Рыкун случайно наступил ему на ногу.
Еще одно больное место Виталия Годуляна – это пенальти. Тут тоже есть удивительные тенденции. Несколько лет назад он дал одиннадцатиметровый в ворота все того же «Ильичевца» уже на… 18-й секунде матча! По трагическому совпадению, мариупольцы играли тогда против киевского «Динамо». Как говорили в одном популярном анекдоте: «Случаи разные бывают». В годичной давности матче «Ильичевец» - «Таврия» Годулян установил всеукраинский рекорд по количеству пенальти за один матч: четыре штуки. Похоже, этот человек чувствует себя адекватным только в том случае, если кого-то карает. Чекистский стиль судейства этого странно бледнолицего одессита, его тенденции и закономерности до того встревожили руководство Премьер-лиги, что оно приняло решение с весны отказаться от его услуг. Так что, может быть, и говорить о Годуляне не стоило бы. Но разве дело в Годуляне? Большинство вопросов в украинском футболе решаются совсем не на футбольном поле. Именно о том и речь...